воскресенье, 1 февраля 2009 г.

Операция "Валькирия"


Что мне нравится в американских фильмах, так это то, как они умеют осваивать огромный бюджет($75 млрд.). Фильм получился поистине масштабным и правдоподобным, впрочем, как и сама Операция «Валькирия»!
Фильм основан на реальных событиях и повествует о последнем, 15-м покушении на Фюрера. (И как же ему везло. Интересно, не уже ли не было добровольцев которые бы ценой своей жизни могли убить его.) . Хоть и знаешь что операция провалится, все же до последнего надеешься на то что она завершится удачно.

Уже вечером в Берлине были схвачены и расстреляны Штауффенберг и три его
сообщника - генерал-фельдмаршал Эрвин фон Вицлебен, генералы Людвиг Бек и Фридрих Ольбрихт, убежденные, что Третий рейх - позор и катастрофа для Германии. Затем, выйдя на след "всех причастных", гестапо устроило бойню, казнив после диких пыток около 200 человек, в том числе шефа разведки Фридриха Вильгельма Канариса и бывшего посла в Москве Фредерика Вернера фон Шуленбурга, который вообще ничего не знал о мятеже. Одних насаживали подбородками на вбитые в стену крюки, других медленно душили фортепианными струнами. Казни снимали на пленку - специально для алчущего крови Гитлера.

Около часа ночи 21 июля хриплый голос фюрера прорезал тишину: "Мои немецкие товарищи. Я выступаю перед вами сегодня, во-первых, чтобы вы могли убедиться, что я жив и здоров, и, во-вторых, чтобы вы могли узнать о преступлении, беспрецедентном в истории Германии. Группа офицеров состряпала заговор, чтобы уничтожить меня... Мы сведем счеты с ними так, как это свойственно нам, национал-социалистам".

Выбор актеров мне не совсем понятен!!! Когда на роль полковника графа Клауса Шенк фона Штауффенберга взяли Тома Круза я понимаю, он как никак top'овый актер и к тому же похож на своего прототипа...

Но такие "заежаные" актеры как Terence Stamp, Tom Wilkinson......... могли бы и более подходях найти.

Фильм получился безусловно великолепным, но из-за своей исторической сухости не оставляет следа ни в голове ни в душе. Общая оценка 8 из 10

Комментариев нет: